Электронное правительство и информационное общество
- Статус:
- Завершен
- Руководитель:
- Кукса Татьяна Леонидовна
Значительная часть государственных функций и государственных услуг осуществляется при участии нескольких органов государственной власти, как федерального, так и регионального уровня, что подразумевает необходимость межведомственного и межуровневого взаимодействия головного исполнителя, отвечающего за итоговые результаты исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, с иными неподчиненными ему органами государственной власти.<...>
Значительная часть государственных функций и государственных услуг осуществляется при участии нескольких органов государственной власти, как федерального, так и регионального уровня, что подразумевает необходимость межведомственного и межуровневого взаимодействия головного исполнителя, отвечающего за итоговые результаты исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги, с иными неподчиненными ему органами государственной власти.
Участие подведомственных или неподчиненных друг другу органов государственной власти в ходе исполнения государственных функций и государственных услуг подразумевает необходимость определения участников и форм взаимодействия, выбора способа нормативного оформления порядка их взаимодействия, достаточную регламентацию совместных процедур, а также четкое разграничение компетенции участников взаимодействия.
Участниками взаимодействия при осуществлении государственных функций и государственных услуг могут быть самые разные уровни органов государственной власти, а также органы местного самоуправления.
Формы участия и взаимодействия могут быть самые разнообразные, начиная от наиболее распространенных - информационного обмена, совместного рассмотрения вопросов и принятия коллегиальных решений, заканчивая затруднительной координацией деятельности и совместным проведением мероприятий, а также согласованием решений ответственным за конечный результат государственной функции или государственной услуги органом государственной власти с иными неподчиненными ему органами государственной власти.
Иногда отсутствие реальной практики межведомственного и межуровневого взаимодействия органов государственной власти приводит к обременению получателей государственных функций и государственных услуг, на которых возлагается обязанность собирать и предоставлять в уполномоченный орган государственной власти необходимые для получения итогового результата государственной услуги документы - заключения, справки, экспертизы, выдаваемые иными, не отвечающими за исполнение государственной функции и предоставление государственной услуги органами государственной власти и их подведомственными организациями.
Федеральные органы исполнительной власти используют в основном механизм согласования нормативных правовых актов, имеющих межведомственный характер. Поэтому практика разработки и утверждения совместных нормативных правовых актов не получила пока должного распространения.