Обратная связь

21.11.2008

"«Возможность обращения через интернет за получением государ-ственных услуг в настоящий момент в России крайне низкая, — считает руководитель направления по работе с федеральными органами власти Института проблем государственного и муниципального управления (ИПГМУ) ГУ ВШЭ Андрей Жулин. — Российские органы власти в основном сейчас на первой из четырех стадий перехода к взаимодействию с населением через интернет. Она предполагает обеспечение информацией об услугах». И даже в этом они пока не преуспели: в 70-80% случаев проблемы при получении государственных услуг связаны с дефицитом информации, показывает исследование ИПГМУ, которым руководит Жулин.

Вторая стадия предполагает возможность граждан самостоятельно подготовить документы с использованием сайтов органов власти, третья — предоставление документов через сайт, а четвертая — получение услуг без очного общения с представителями госструктур. «Третьей стадии достигли только четыре из 85 федеральных органов исполнительной власти», — говорит Жулин.

По результатам исследования качества услуг и информации, предоставляемых сайтами высших органов исполнительной власти, которое регулярно проводит ООН, в этом году мы заняли 60-е место из 182 (Беларусь — на 56-м, Украина — на 41-м), опустившись на десять позиций со времени предыдущего подсчета в 2005 году. «Это не значит, что за три года мы ничего не сделали или все разрушили, — объясняет эксперт ИПГМУ ГУ ВШЭ Жанна Смирнова. — Просто мы медленно развиваемся в этой сфере»."




Направления деятельности:  Государственная служба / Оптимизация исполнения государственных функций (государственных услуг) / Электронное правительство и информационное общество. Разработка и внедрение прикладных информационных систем
Источник:  Ведомости
Ссылка:  http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2008/11/21/13991