Министерства и ведомства не торопятся открывать свои данные

02.06.2014 11 федеральных органов исполнительной власти, вопреки распоряжению правительства, не начали работу в формате открытых данных, свидетельствует мониторинг, проведенный ВШЭ. Дальнейший план действий в этом направлении обсуждался на совместном заседании комиссии по координации деятельности Открытого правительства и Совета по открытым данным.

11 федеральных органов исполнительной власти, вопреки распоряжению правительства, не начали работу в формате открытых данных, свидетельствует мониторинг, проведенный ВШЭ. Дальнейший план действий в этом направлении обсуждался на совместном заседании комиссии по координации деятельности Открытого правительства и Совета по открытым данным.

В июле 2013 года Правительство РФ утвердило перечень обязательных для открытой публикации данных федеральных министерств и ведомств. Среди информации, которую они должны были раскрыть, — сведения об их территориальных подразделениях, реестры лицензий, статистика, план проведения проверок и даже сведения о вакантных должностях. Вся эта информация должна быть также доступна на Едином портале открытых данных, который заработал в марте 2014 года.

Это какой-то позор! Возможно, необходимо поднять требования по работе с открытыми данными на уровень выше: от нормативно-правового акта правительства до уровня законодательного требования. Тогда исполнение будет отслеживать прокуратура

Михаил Абызов
министр РФ

Однако, как показал мониторинг ВШЭ, результаты которого на заседании правительственной комиссии представил аналитик Дирекции по экспертно-аналитической работе ВШЭ Руслан Артамонов, в открытом доступе сейчас находится лишь четверть предполагаемого массива информации. Полностью распоряжение правительства выполнили только Министерство внутренних дел, Министерство финансов, Росздравнадзор, Рособрнадзор, Роскомнадзор, Казначейство и Росалкогольрегулирование. А вот сразу 11 министерств и ведомств обязательный перечень данных либо вовсе не опубликовали, либо сделали это в крайне незначительном объеме.

«Это какой-то позор! — прокомментировал ситуацию министр РФ Михаил Абызов. — Возможно, необходимо поднять требования по работе с открытыми данными на уровень выше: от нормативно-правового акта правительства до уровня законодательного требования. Тогда исполнение будет отслеживать прокуратура».

35 федеральных органов исполнительной власти последний раз обновляли информацию в сентябре 2013 года, а еще девять вовсе этого не делали

Другая проблема связана с тем, что уже открытые данные многие министерства и ведомства забывают актуализировать. 35 федеральных органов исполнительной власти последний раз обновляли информацию в сентябре 2013 года, а еще девять вовсе этого не делали.

С 2011 года по март 2014 года на работу по открытию данных было потрачено 365 миллионов рублей — 86 миллионов на федеральном уровне и 279 миллионов на уровне субъектов федерации. При этом львиная доля расходов приходится на Москву, где, как показывает мониторинг, не только создан «один из самых современных порталов открытых данных», но и организована «системная работа со всеми органами исполнительной власти публикации востребованных и значимых наборов данных». В то же время анализ показывает, что регионы сосредоточили свои усилия не на самой публикации данных, а на создании порталов. Лишь 3% средств тратится на методическую и организационную работу по открытым данным.

Совет по открытым данным предложил ввести в ведомствах меры стимулирования и ответственности за публикацию данных. А Михаил Абызов поручил Совету совместно с ВШЭ «разобрать все эти случаи и зафиксировать соответствующие рекомендации в решении правительственной комиссии об инициировании проверок внутри ведомств и о разработке плана по решению этих проблем».

Олег Серегин, специально для новостной службы портала ВШЭ


Источник:  Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ссылка:  http://www.hse.ru/news/community/124700652.html