Эксперты Центра провели мониторинг обращений граждан в федеральные ведомства в электронной форме

Эксперты Центра провели мониторинг обращений граждан в федеральные ведомства в электронной форме 06.11.2015

Проведенный экспертами Центра мониторинг показал, что более 40% обращений граждан сегодня поступает в федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) в электронной форме (в отдельные ведомства более 80% ¾ Минэнерго России, Роспотребнадзор и др.).

Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» предусмотрено обязательное рассмотрение обращений граждан, поступающих в форме электронного документа. При этом механизмы подачи обращений в форме электронного документа или в электронной форме однозначно не установлены и не регламентированы.

В результате практика правоприменения в 77 ФОИВ существенно различается, о чем свидетельствуют следующие данные:

  • 90% ФОИВ обеспечили на сайтах возможность подачи обращений с использованием предзаданной электронной формы, из них только на каждом четвертом сайте предусмотрена электронная форма для обращений юридических лиц;
  • 75% ФОИВ на сайтах размещают обзоры о работе с обращениями граждан, из них только в каждом пятом отчете указана статистика обращений, поступающих в электронном виде;
  • 20% ФОИВ в настоящее время имеют действующие порядки (инструкции) по работе с обращениями граждан и только в инструкции Роскомнадзора установлено, что рассмотрение обращений граждан, поступивших в форме электронного документа, происходит без перевода в бумажный вид.

Более детально с результатами Экспертного мониторинга открытости федеральных органов исполнительной власти, проведенного в I полугодии 2015 г., можно ознакомиться здесь http://openstandart.ru/.

Направление деятельности:  Мониторинговые исследования

Возврат к списку