Эксперты Центра провели мониторинг обращений граждан в федеральные ведомства в электронной форме

Проведенный экспертами Центра мониторинг показал, что более 40% обращений граждан сегодня поступает в федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) в электронной форме (в отдельные ведомства более 80% ¾ Минэнерго России, Роспотребнадзор и др.).
Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» предусмотрено обязательное рассмотрение обращений граждан, поступающих в форме электронного документа. При этом механизмы подачи обращений в форме электронного документа или в электронной форме однозначно не установлены и не регламентированы.
В результате практика правоприменения в 77 ФОИВ существенно различается, о чем свидетельствуют следующие данные:
- 90% ФОИВ обеспечили на сайтах возможность подачи обращений с использованием предзаданной электронной формы, из них только на каждом четвертом сайте предусмотрена электронная форма для обращений юридических лиц;
- 75% ФОИВ на сайтах размещают обзоры о работе с обращениями граждан, из них только в каждом пятом отчете указана статистика обращений, поступающих в электронном виде;
- 20% ФОИВ в настоящее время имеют действующие порядки (инструкции) по работе с обращениями граждан и только в инструкции Роскомнадзора установлено, что рассмотрение обращений граждан, поступивших в форме электронного документа, происходит без перевода в бумажный вид.
Более детально с результатами Экспертного мониторинга открытости федеральных органов исполнительной власти, проведенного в I полугодии 2015 г., можно ознакомиться здесь http://openstandart.ru/.
Направление деятельности: Мониторинговые исследования