Исследователи Центра проанализировали созданные в регионах электронные инструменты обратной связи власти с гражданами

Исследователи Центра проанализировали созданные в регионах электронные инструменты обратной связи власти с гражданами 03.11.2015

В ходе первого этапа исследования проанализированы созданные в российских регионах порталы, предоставляющие гражданам возможность с использованием сети Интернет пожаловаться на проблемы ЖКХ, благоустройства населенных пунктов, организации дорожного движения, общественный транспорт и т.д., а также предложить свои идеи и инициативы по улучшению жизни в родном городе или селе и развитию всего региона в целом.


Все действующие проекты были оценены по нескольким экспертным показателям, в том числе:

  • наличие в открытом доступе регламентных документов о работе портала (информационного ресурса, системы);
  • эффективность инструментов обратной связи с пользователями;
  • активность пользователей и популярность электронного ресурса;
  • количество рассмотренных и реализованных идей (жалоб) и др.

Как показал мониторинг,

  • в трети субъектов Российской Федерации граждане могут с использованием сети Интернет обратиться с жалобой и (или) инициативой;
  • в 7 регионах созданы отдельные ресурсы (проекты), обеспечивающие подачу жалоб (заявок, обращений) для решения общественных проблем и выдвижение народных предложений (инициатив, идей): г. Москва, Республики Башкортостан, Тыва, Краснодарский и Хабаровский края, Иркутская и Тульская области;
  • в 13 регионах России созданы порталы (сайты) «Народного контроля»;
  • в 6 регионах работают порталы (сайты) для подачи петиций и инициатив.

Реестр региональных проектов обратной связи можно посмотреть здесь.

Результатом первого этапа исследования стало определение эффективных инструментов обратной связи в соответствии с классификацией ООН электронного участия (информирование; обсуждение; совместная разработка решений) на каждом из трех этапов: премодерации (предварительного рассмотрения); рассмотрения предложений, жалоб, инициатив; принятия решений (подведения итогов) (См. Таблицу).

Исследование продолжается. 


Направление деятельности:  Электронное правительство и информационное общество / Мониторинговые исследования

Возврат к списку