Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг – 2010 [Текст] / под ред. А.В. Клименко, С.М. Плаксина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. – 392 с.
Публикация представляет собой краткий вариант избранных результатов проекта «Исследование и анализ качества предоставления комплексных государственных услуг, отдельных государственных услуг для бизнеса и граждан», выполненного Институтом государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономика» по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации в 2010 г., а также работы «Мониторинг издержек взаимодействия государства и бизнеса, граждан при предоставлении комплексных государственных услуг и разработка предложений по их сокращению. Разработка предложений по сокращению административных барьеров», проведенной в рамках программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.
В работе приведена оценка полных реальных временных и материальных затрат граждан и бизнеса на получение отдельных государственных услуг, а также сделаны общие выводы относительно порядка регулирования предоставления государственных услуг в Российской Федерации. В исследовании учитывается весь комплекс затрат, связанных с обращениями в государственные и муниципальные органы и обусловленные ими обращения в подведомственные, аффилированные или иные организации.