Библиотека

Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг: постановка проблемы [статья]

Кнутов А. В., Синятуллина Л. Х., Чаплинский А. В. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении государственных (муниципальных) услуг: постановка проблемы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. № 3. C. 5-22

Статья посвящена вопросам организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных (муниципальных) услуг. В ней представлен анализ положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», посвященных данному вопросу; раскрыты проблемы, возникающие при реализации указанных положений; приведены результаты исследования, посвященного выяснению масштабов необходимого межведомственного взаимодействия. На основе проведенного анализа авторами сформулированы предложения по изменению стратегии организации межведомственного информационного взаимодействия.

Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг – 2010 [книга]

Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг – 2010 [Текст] / под ред. А.В. Клименко, С.М. Плаксина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. – 392 с.

Публикация представляет собой краткий вариант избранных результатов проекта «Исследование и анализ качества предоставления комплексных государственных услуг, отдельных государственных услуг для бизнеса и граждан», выполненного Институтом государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономика» по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации в 2010 г., а также работы «Мониторинг издержек взаимодействия государства и бизнеса, граждан при предоставлении комплексных государственных услуг и разработка предложений по их сокращению. Разработка предложений по сокращению административных барьеров», проведенной в рамках программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.
В работе приведена оценка полных реальных временных и материальных затрат граждан и бизнеса на получение отдельных государственных услуг, а также сделаны общие выводы относительно порядка регулирования предоставления государственных услуг в Российской Федерации. В исследовании учитывается весь комплекс затрат, связанных с обращениями в государственные и муниципальные органы и обусловленные ими обращения в подведомственные, аффилированные или иные организации.

Роль и место процедур досудебного обжалования в контроле за сферой государственного управления, или перспективные направления административной и судебной реформ [статья]

Кукса Т. Л. "Роль и место процедур досудебного обжалования в контроле за сферой государственного управления, или перспективные направления административной и судебной реформ"
Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. № 1. C. 81-97

В сравнении с формализованным судебным разбирательством досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органов исполнительной власти существенно ускоряет и упрощает процедуры разрешения конфликтов между органами публичного управления и частными лицами. Значительное расширение способов урегулирования административных конфликтов, альтернативных судебному разбирательству, предполагающих применение более простых и гибких процедур и позволяющих добиться довольно быстрого и менее дорогостоящего урегулирования, остается наиболее актуальной и перспективной задачей нынешнего этапа административной и судебной реформ. В настоящей статье раскрываются особенности и недостатки текущего регулирования института досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органов публичного управления.

Осуществление контроля (надзора) государственными и муниципальными учреждениями: проблемы и пути их решения

Кнутов А.В., Чаплинский А.В. "Осуществление контроля (надзора) государственными и муниципальными учреждениями: проблемы и пути их решения"
Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. № 1. С. 97-114.

В соответствии с общим правилом, установленным законодательством о государственном контроле и антимонопольным законодательством, осуществление контрольно-надзорных полномочий государственными и муниципальными учреждениями недопустимо.
Однако, несмотря на установленный запрет, федеральное законодательство и законы субъектов РФ предусматривают возможность осуществления отдельных видов контроля (надзора) этими учреждениями. В ряде случаев они наделяются контрольными полномочиями разного уровня ведомственными актами.
Исследование выявило 6 видов контроля, осуществляемого федеральными учреждениями, 5 видов контроля (надзора), реализуемого учреждениями субъектов РФ и 4 вида контроля, осуществляемого муниципальными учреждениями.
В статье рассматриваются минусы осуществления контроля государственными и муниципальными учреждениями, а также анализируются различные варианты решения указанной проблемы.

Осуществление контроля (надзора) государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями: аналитический доклад [текст]

Доклад посвящен практике осуществления контроля (надзора) учреждениями, подведомственными органами исполнительной власти и органам местного самоуправления. Данное исследование является продолжением работы авторов, начатой в рамках подготовки аналитического доклада «Состояние системы государственного контроля в Российской Федерации», подготовленного Минэкономразвития России и НИУ-ВШЭ в 2010 году. 

В книге рассмотрены нормативно-правовое регулирование и правоприменительная практика осуществления контроля (надзора) государственными муниципальными учреждениями. В работе приведен перечень случаев осуществления контрольно-надзорных полномочий данными субъектами, подробно описаны и проанализированы наиболее показательные примеры. В заключении сформулированы предложения по изменению нормативно-правовых актов, призванные разрешить основные проблемы в данной сфере.