Библиотека

Государственный и муниципальный контроль (надзор) в отношении граждан: нормативное регулирование и реализация на практике

Дискуссии по поводу государственного контроля традиционно «по умолчанию» ведутся в отношении государственного контроля за субъектами предпринимательской деятельности. Однако существует порядка 62 видов государственного контроля которые фомрально могут осуществляться в отношении самой массовой категории подконтрольных субъектов – в отношении физических лиц. 

Пять шагов к открытости. Итоги первого экспертного мониторинга открытости федеральных органов исполнительной власти

В ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 декабря 2012 г. Президент России В.В. Путин ключевым принципом формирования новой модели государственного управления назвал принцип ориентации работы всех звеньев госмеханизма и уровней власти на измеримый, прозрачный и понятный для общества результат работы. Получить объективную, конструктивную и качественную оценку обществом результатов деятельности органов исполнительной власти — сегодня важнейшая управленческая задача,достаточно сложная и неординарная.

Проект Федерального закона «О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации»

В развитие Концепция НИУ ВШЭ была разработана и активно продвигалась авторская версия проекта Федерального закона «О государственном и муниципальном контроле и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , многие положения которой нашли свое отражения в дальнейших официальных проектах данного законодательного акта. 

Виды государственного контроля (надзора) Российской Федерации

Одним из важнейших положений реформы контрольно-надзорной деятельности является фиксация исчерпывающего перечня видов государственного контроля (надзора) в Российской Федерации с наложением запрета на осуществлением видов контроля (надзора), не указанных в специальном перечне. Однако реализация данного, вполне разумного, предложения столкнулась с методическими сложностями. Виды надзора появлялись и фиксировались в законодательстве хаотически.